:q Агентство веб дизайна "e-Art.ru" :: Советы - web-дизайн web-студия веб-дизайн web дизайн web студия веб дизайн вебдизайн создание сайтов реклама сайтов дизайн цифровое фото цифровая фотосъемка design веб web сайт корпоративный сайт портал магазин визитная карточка корпоративный дизайн дизайн сайтов разработка сайта создание интернет магазина дизайн студия реклама продвижение разработка интернет-магазинов редизайн создание интернет-магазинов магазин
дизайн web-дизайн web дизайн дизайн студия создание сайтов дизайн сайта хостинг интернет магазинов оптимизация сайтов реклама цифровое фото цифровая фотосъемка web дизайн студия создание web страниц создание web сайтов web студия web мастеру web hosting студия веб дизайна создание веб страниц создание веб сайтов
Специальное предложение - web-сайт за 165$
Специальное предложение - web-сайт за 165$
Новости
Услуги
Клиенты
Часто задаваемые вопросы
Советы
Контакты
Специальное предложение - web-сайт за 165$
Советы

Untitled Document
Советы по Web-дизайну для разработчиков сайтов и для заказчиков.

Существует пять основных причин, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие нет:

- высокое качество содержания,
- частые обновления,
- минимальное время загрузки,
- простота использования,
- оригинальный, интригующий дизайн (этот пункт противоречит некоторым нижеприведенным высказываниям, но в каждом правиле есть свои исключения).

Для достижения этого при разработке сайта необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

Простота должна стать целью дизайна страницы.

Из индивидуального дизайна и дизайна Интернета в целом веб-дизайнер должен выбрать последнее.

Люди редко приходят на сайт, чтобы насладиться дизайном; вместо этого они предпочитают сфокусироваться на содержании.

Важно удостовериться, что спроектированная страница работает на многих платформах и доступна посетителям, пользующимся старыми технологиями.

В конечном итоге, основной целью посещения любого сайта является получение определенной информации. Все остальное - лишь дополнение, и смысл дизайна - оказать людям необходимую помощь в получении доступа к этой информации.

Элементы навигации - это необходимость, но их использование не должно стать самоцелью; более того, надо постараться, как можно сильнее сократить их использование.

Общий принцип для дизайна любого пользовательского интерфейса - просмотреть все элементы дизайна и по очереди удалять их. Если дизайн не нарушается без определенных элементов, значит, от них надо отказаться.

Если вы можете выбирать, что использовать в качестве разделителя для двух групп информации, то лучше выбрать пустой белый промежуток, нежели сплошную линию.

На каждой странице (в т. ч. на страницах, открывающихся в отдельных окнах без панелей навигации) необходимо поместить небольшой логотип компании со ссылкой на начальную страницу (чтобы обеспечить возможность перейти к содержимому сайта и элементам навигации для тех, кто попал сразу на внутреннюю страницу).

Вверх  

Полная зависимость от конкретных шрифтов в сети крайне опасна. Лучше всего не задавать шрифт вообще, а просто использовать шрифты, определенные по умолчанию. Это будет работать всегда. В качестве альтернативы определите список шрифтов.

Никогда не используйте на сайте веб-технологии, которые находятся в стадии бетатестирования. Воздержитесь от использования новых веб-технологий в течение двух-трех лет после официального выхода стабильной версии.

В рекламном сообщении (баннере) помещайте ссылку на страницы вашего сайта, продолжающие мысль, начатую в рекламе, а не ссылку на главную страницу сайта.

Баннер должен ясно давать понять пользователям, что они смогут найти на странице, на которую он приведет, и зачем пользователям надо туда идти.

При создании текстов для Сети нужно придерживаться следующих основных рекомендаций:
- следует соблюдать лаконичность,
- текст должен быть удобным для беглого ознакомления,
- информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой ссылками,
- все страницы следует проверить на наличие орфографических ошибок.

Необходимо, чтобы названия страниц были достаточно информативными и позволяли правильно судить о характере, содержащихся на этих страницах материалов, но содержали не более шести слов. Первое слово в названии должно быть наиболее информативным. Общие слова лучше всего помещать в конец названий.

Если пользователь не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки, информационное наполнение - не имеет никакого смысла.

Фоновых изображений следует по возможности избегать и использовать в качестве фона однотонные цвета, имеющие достаточно высокую контрастность по отношению к цвету текста.

Избегать ситуаций, когда для эффективной работы с сайтом требуется руководство.

Обилие всевозможных мультимедийных эффектов уместно далеко не для каждого сайта.

Количество графической информации на веб-страницах необходимо максимально ограничить. Особенно это касается страниц верхнего уровня.

Вверх  

Использование анимации лучше всего ограничить. Большинство пользователей отмечает, что анимация раздражает их. В частности, практически все не переносят движущийся текст и бегущие строки.

Разработка архитектуры сайта - более сложная задача и имеет большее значение, чем разработка дизайна страницы.

Не публикуйте частично готовый сайт, держите его в секрете до тех пор, пока его выпуск не будет иметь смысл.

Главная страница сайта - это флагман сайта, и ее дизайн должен отличаться от дизайна всех остальных страниц.

Не нужно разрабатывать дизайн для какой-то определенной ширины экрана монитора; намного лучше создать схемы страниц, которые будут работать для окон любого размера.

Смерть всплывающим окнам.

Самым ярким элементом дизайна первой страницы должно быть название компании или сайта.

По возможности не изменяйте стандартные цвета ссылок, потому что пользователи поймут только те цвета, к которым они привыкли.

Если структура сайта хаотична, никакой навигационный дизайн не спасет ее. Плохая информационная архитектура всегда приводит к неудобству в использовании.

Структура сайта должна определяться теми задачами, которые пользователи хотят решить с помощью сайта.

Никогда не делайте ссылок, приводящих в то же самое место, где пользователь уже находится.

Старайтесь использовать фреймы как можно реже.


Рекомендуемая литература:

- "Веб дизайн", автор Д. Кирсанов, 1999 г.,
- "Веб дизайн", автор Я. Нильсен, 2000 г.,
- "Веб дизайн", автор К. Гото, 2003 г.,
Вверх  


Яндекс цитирования
© 1999-2007 Агентство Web-дизайна "e-Art.ru"
г. Москва, ул. Новощукинская д. 11. Тел.: 8 (499) 193 6121